четверг, 24 декабря 2015 г.

Наше знакомство

«Я помню чудное мгновенье», а вернее, помню тот чудный зимний сказочный и таинственный вечер, когда мне подарили инопланетное существо фантастической красоты. «Он, наверное, с созвездия Ориона?» - промелькнула мысль у меня в голове. Настоящая находка для такого земного человека, как я. Мой кот породы сфинкс петерболд, у него ни волосинки на теле, и хочу вас уверить – это редкость. «Он как будто из эпохи Возрождения!» – подумала я и, молча, сравнила кота с Джокондой.
Поначалу я боялась его беззащитности и уязвимости. Мне было страшно даже дотронуться до него, как боязно прикасаться к ящерице или змее (те, кто из брезгливых, поймут меня). Но потом мы с ним подружились. И, прошу заметить, первый шаг к сближению сделал он.
Кот первым заговорил со мной ночью, когда я судорожно готовилась к контрольной по геометрии (этот предмет зачастую был для меня неинтересен, а потому и непонятен). Он прыгнул на стол и, закрыв собой конспекты, посоветовал мне не нервничать и ложиться спать. Это был крайне благоразумный совет, потому что  тогдашние переживания и результаты той самой контрольной ни коим образом не повлияли на мой сегодняшний день. Кот часто заставляет меня задуматься над тем, что подобные маленькие неприятности и, по сути, такого же размера переживания (хотя частенько нам кажется, что это переживания ОГО-ГО) потом вряд ли будут для нас много значить.
Кот постоянно толкает меня к поиску себя. «Сей путь долог и непрост, но очень важен» - твердит мой домашний любимец.  Иногда я закатываю глаза от этих нравоучений, но сразу вспоминаю слова Конфуция: «Найди себе работу по душе и тебе не придется работать ни одного дня в своей жизни». Кот, например, может не работать вообще, но это не относится к людям…
Мой кот обладает постоянным спокойствием и поразительной невозмутимостью. Экий буддист! Такое впечатление, что он всё время медитирует. До какого-то момента я сомневалась в своих догадках, но однажды он мне объяснил, что необходимо очиститься раз и навсегда от повседневной эмоциональной шелухи. Люди каждодневно испытывают разного рода эмоции, чувства и страсти, что, несомненно, довольно часто мешает принимать трезвые решения. Кот даже рассказал мне историю об одном очень зажиточном человеке, который был настолько тщеславен, скуп и завистлив, что все богатства приносили ему только вред. Тот мужчина прожил всю жизнь в бедности, не имея ничего, кроме денег. Что ж, вполне себе жизненная история. Тем более того человека знавал мой кот и неоднократно с ним общался. 
Однако мне стало непонятно, что значит очиститься от эмоций, чувств, страстей - ведь, казалось бы, это неотъемлемые свойства человека. И если все же ступать по пути буддизма, то можно уйти неизвестно куда и не вернуться. На что кот мне ответил: 
«В каждой философии есть здравое зерно, но, зачастую оно окутано шелухой. Та же история и с людьми: в каждом есть здравый смысл, но нередко он скрывается под пеленой заблуждений». Тогда мне стало неясно, что же это получается, рациональное начало превалирует над иррациональным? Кот отметил, что они равны, и ни в чем не должно быть избытка. Только так возможно достичь гармонии. «Легко сказать - трудно сделать» - возразила я. На что кот с неизменной невозмутимостью ответил мне: «А кому когда было легко».

Я нередко задаюсь вопросом, откуда мой питомец набрался ума. Неужели он таким родился? Но кот разуверил меня в этом. В первые годы своей жизни он был чистым, как лист бумаги, и только сейчас, прожив достаточное количество оборотов вокруг солнца, начинает что-то понимать. Жизненный опыт не дается бесплатно с рождения. Так что мудрость и превосходный ум моего кота - это исключительно его заслуга. Нельзя сказать, что мой хвостатый наставник придерживается какого-то определенного философского или религиозного течения. Его мировоззрение эклектично. Кот уважает каждого философа, но с любым в силах поспорить. Вы совершенно верно удивились: он всех читал и до сих пор тесно общается с ними. Все мыслители внесли свой бесспорный вклад в фундамент развития человеческого общества. Одним из наиболее деятельных и масштабных людей таким, как Иисус, Будда, Муххамед, удалось основать мировые религии, которые имеют силу и сегодня в XXI веке. Конечно, некоторые ставят под сомнение существование этих личностей, но поверьте моему коту, он лично с ними общался. Тем не менее, проблема в том, что каждый философ рисует исключительно идеальный проект общества, соответствовать которому невозможно. Как сложно всегда вставать с утра пораньше на пробежку и питаться здоровой пищей, так же трудно соблюдать все заповеди и каноны религии, которой вы придерживаетесь. Конечно, есть люди, ведущие здоровый образ жизни, и есть глубоко верующие, но таких единицы. Не подумайте, мой кот ни в коем случае не пессимист и не оптимист…он скорее котофариаец. Котофарианство на сегодняшний день весьма распространенное течение. Даже не буду расписывать все его каноны и так давно всем известные. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий